Главная / Системы пожарной сигнализации и контроля / Техническое обслуживание систем автоматики

Техническое обслуживание систем автоматики

 

Cистемы автоматизации  небольшого офиса и транснациональной корпорации могут в десятки и даже сотни раз отличаться друг от друга составом и объемом эксплуатируемого оборудования, используемыми для решения прикладных задач технологиями, критичностью и стоимостью хранимой и обрабатываемой информации. Однако вне зависимости от масштабов компании и сложности решаемых задач — подходы к организации эксплуатации собственной системы автоматизации базируются на общих понятиях и принципах.

Для любой системы автоматизации применимы такие понятия как: этапы жизненного цикла, оценка допустимого времени простоя, стоимость эксплуатации, а, кроме того, любая без исключения система автоматизации нуждается в постоянном квалифицированном техническом обслуживании для поддержания ее в работоспособном состоянии. Критерием эффективности работы системы автоматизации является баланс минимизации расходов на ее развитие и обслуживание при максимальном  ее использовании. Найти "золотую средину" в организации эксплуатации системы автоматизации, построить разумно необходимую структуру обслуживания задач эксплуатации, соответствующую требованиям, предъявляемым к системе является одной из главных целей работы руководителя IT-подразделения компании.

Сейчас становится понятным, что решить задачу эффективной эксплуатации системы автоматизации самостоятельно без привлечения внешних ресурсов не под силу ни небольшому офису, ни крупной многофилиальной организации. Бурное развитие информационных технологий на российском рынке, наращивание производственных мощностей, построение сложных систем автоматизаци бизеса привело к тому, что сейчас все в большей мере растет спрос на IT-услуги. Именно поэтому практически каждый игрок на рынке информационных технологий предлагает тот или иной, джентельменский или максимально полный перечень услуг — от гарантии до аутсорсинга.

Обслуживание

Однако что в действительности представляет собой та или иная услуга, насколько эффективно ее использование на текущем этапе развития  компании, что и у кого выбирать, да и как разобраться во всем многообразии услуг? Понятно, что никто не хочет стать первопроходцем, никто не хочет совершать ошибок, так как ошибки в организации эксплуатации и технической поддержки выражаются в прямых или косвенных финансовых потерях из-за простоев, потерянной ценной информации, не оптимальной конфигурации и настроек, несогласованных административных действий обслуживающего персонала и т.п. Самостоятельно приобретенный опыт в этой области, в действительности, дорого стоит, так как оплачен значительными издержками.

В этой статье попытаемся классифицировать услуги по техническому обслуживанию системы автоматизации, пробует взглянуть на предлагаемые услуги с обеих сторон — и производителя, и потребителя, и, опираясь на многолетний опыт работы на этом рынке, предложить возможные решения для типовых ситуаций, встречающихся на практике. Окончательный выбор, как везде и во всем, остается за потребителем. Задача  состоит в том, чтобы представить наиболее полную картину и посоветовать, как принять верное решение, исходя из насущных потребностей компании. Итак, начнем обо всем по-порядку: от гарантии — до аутсорсинга...

Техническое обслуживание пожарной сигнализации - это проведение профилактических регламентных работ, в процессе эксплуатации системы,  устранение характерных неисправностей, предотвращение выхода из строя системы пожарной сигнализации. Техническое обслуживание необходимо начинать с момента ввода той или иной системы в эксплуатацию.

Срок службы вашего установленного оборудования обеспечивается только проведением технического обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

FireПри заключении договора на Техническое обслуживание и Ремонт пожарной сигнализации Вы получаете:

  •     качественное и квалифицированное техническое обслуживание пожарных сигнализаций, охранных систем
  •     выезд технического специалиста на объект
  •     техническую консультацию и поддержку по телефону

Мы гарантируем Вам качественное выполнение всех работ и обеспечение полной пожарной безопасности любого объекта. Все работы выполняются в строгом соотвествии с ГОСТ Р 54101-2010

РЕГЛАМЕНТ № 1
(Выполняется Заказчиком)
Обеспечение работоспособности технических
средств системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Наименование работ, мероприятийПериодичностьПримечание
Обеспечение доступа персонала обслуживающей организации к элементам технических средств. Ежемесячно и дополнительно по фактам повреждений отдельных элементов системы.

 

Обеспечение нормативных параметров электропитания, температуры, влажности в местах установки элементов технических средств. Ежемесячно  
Проведение профилактических мероприятий с сотрудниками (разъяснительной работы) о назначении системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, действиях при чрезвычайных ситуациях. Реагирование на факты некорректного воздействия на элементы системы. Регулярно и по фактам повреждений системы При необходимости с привлечением специалистов обслуживающей организации.
Ведение журнала технического обслуживания системы, с отметкой случаев сработки, повреждений системы, сообщение персоналу обслуживающей организации. Регулярно Совместно с персоналом обслуживающей организации.

РЕГЛАМЕНТ № 2

(выполняется ООО "ЭПОС")
технического обслуживания средств
системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Перечень работПериодичность обслуживания специализированными организациями по договору
Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализаций) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д. Ежемесячно до 20 числа каждого месяца, согласно графику.
Контроль рабочего положения выключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе. Ежемесячно до 20 числа каждого месяца, согласно графику.
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный. Ежемесячно до 20 числа каждого месяца, согласно графику.
Проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфа сигнализации и т.д.) Ежеквартально до 20 числа каждого квартала следующего за отчетным, согласно графику.
Проверка работоспособности системы Ежемесячно до 20 числа каждого месяца, согласно графику.
Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части.) Ежемесячно
Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах Ежемесячно

1. «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» дополнительные выезды на объект, по ремонту и восстановлению системы АПС, нарушение работоспособности которой, произошла по вине «Заказчика», либо в случае ложного вызова, по отдельно составленной смете .

2. «Исполнитель» самостоятельно определяет количество специалистов, необходимых для оказания услуг.

3. Оборудование систем пожарной сигнализации вышедшее из строя подлежит замене эксплуатирующей организацией.

4. Оборудование вышедшее из строя по вине «Исполнителя» подлежит замене «Исполнителем».

Организация, выполняющая техническое обслуживание противопожарной автоматики, должна иметь соотвествующую лицензию МЧС России.