Системы СКУД

Система контроля и управления доступом (СКД) служит для усиления охраны объекта и контроля допуска сотрудников в служебные и технические помещения объекта, а также управления эвакуационными дверями в случае аварийных ситуаций.

Вход и выход сотрудников в разрешенные зоны доступности осуществляется по персонифицированным электронным картам-пропускам в автоматическом режиме в разрешенное время. Постоянные (личные) карты-пропуска изготавливаются для сотрудников и выдаются им в личное пользование. Код, записанный на карту-пропуск, является неизменным личным кодом сотрудника, с использованием которого он имеет возможность проходить в разрешенные зоны доступа и выделенные помещения, и на основании которого ведется автоматическая регистрация проходов.
При утере карты-пропуска вводится запрет на ее использование.

Все помещения, в зависимости от назначения и характера совершаемых в них операций, разделяются на зоны по доступности.

Система контроля доступа объекта должна обеспечивать:

  •     доступ в помещения - по электронной карте-пропуску ;
  •     доступ в помещения - по электронной карте-пропуску и коду, набираемому на клавиатуре считывателя;
  •     выход из помещений с использованием карты-пропуска или кнопки выхода;
  •     выдачу сигнала тревоги в помещение охраны (пультовую) в случае несанкционированного проникновения в зоны доступа (взлом, незакрытые двери; попытка подбора кода);
  •     принудительное разблокирование (с обязательным разбиванием защитного стекла или автоматическое с пульта оператора) в случае пожара или иной экстренной ситуации дверей эвакуационных выходов, если они оснащаются средствами контроля доступа с регистрацией этих фактов на сервере СКД;
  •     учет, регистрацию и документирование фактов прохода сотрудников в местах установки устройств СКД с указанием даты и времени прохода;
  •     создание и ведение базы данных на всех сотрудников, с введением в нее паспортных и иных данных, цветных фотографий, а также ее оперативную корректировку;
  •     доступ к базе данных и архиву, а также выдачу справок по ним с документированием на принтере и экране монитора оператора системы по требованию пользователя в зависимости от уровня доступа. Уровни доступа к базе данных и архиву системы определяются Заказчиком и могут изменяться в ходе эксплуатации системы;
  •     учет, регистрацию и документирование действий оператора;
  •     резервирование журнала событий и базы данных сотрудников на жестком диске.

СКУД


В состав оборудования системы контроля доступа как правило входит следующее оборудование:

  •     рабочее место оператора СКД (компьютер с монитором и принтером);
  •     дистанционные или иные считыватели;
  •     кнопки ручного разблокирования дверей при выходе из помещений;
  •     локальные контроллеры управления и сбора информации;
  •     электромагнитные, электромеханические замки;
  •     блоки питания контроллеров и замков;
  •     оборудование и программное обеспечение для процесса изготовления карт-пропусков и ведения базы данных;
  •     электронные ключи (карточки).